Necrolady
…Сердце рождает мечты, способные бросить нас за ускользающим светом, в погоню за невозможным. (М. Уэйс "Драконы осенних сумерек")
31-го октября ходила на "Голубую камею", отзыв, в лучших традициях любимой себя, написала спустя месяц...

О Камее я грезила недель пять или шесть; откуда взялось страстное желание ее посмотреть, думаю, сейчас не смогу толком объяснить. Наверное, зацепилось за одну песню - "Зачем мне жить" в исполнении Руслана Воротникова, затем понравились еще пара композиций, ну и завершилось формирование маниакального желания тем фактом, что действие происходит во времена Екатерины Великой. Ах да: еще там был персонаж Орлова. На тот момент я не знал, какой именно из трех братьев, но наличие хотя бы одного несказанно интриговало...

Начало оставило очень хорошие впечатления: хорошая хореография, красивые костюмы, прекрасная игра актеров. Композиция "Вена, Рим и Париж" однозначно цепляет, чем именно, не могу сформулировать. "Врагам преподам урок" - тоже шикарно; Екатерина (Ирина Кузнецова) была восхитительна. Какая сильная женщина... "Ах". Впрочем, это единственная удачная женская роль в спектакле... Мнение это исключительно субъективно, но, на мой взгляд, ее арии и вытягивают весь мюзикл. И дело не в текстах (о которых много хорошего я скажу позднее), а энергетикой... Чувствуется в ее песнях что-то сильное, величественное, самоуверенное и несокрушимое. Что сказать - абсолютная монархия... "Зачем нужны мужчины" заставило феминистскую душу истерично-радостно взвыть. Финальные диалоги с фрейлиной тоже вне конкуренции... Какая насмешка, какая ирония.
А вот главное действующее лицо - княжна Тараканова - не понравилось совсем. Целью мюзикла было "оправдать" печальную историю с авантюристкой, покусившейся на святое, на престол российской империи: здесь княжна - белая, пушистая, ни на что не претендующая, одним словом - лапочка... "Ах, оставьте" (Княжна и клевреты) показался первым "косяком": очень ненатурально, содержание песни не соответствует манере исполнения. Слишком она "лапнутая"...
Орлов (Латыпов-Догадов) - хорош, но больше ничего не скажу. *Я просто хотел попасть на другой каст, и в живую услышать Воротникова с более сильным голосом...
Шустов (Тимур Гарипов) - о, он прекрасен. Какая... змея. *заверните!!!
Что заставило икать от восторга?... "Улыбки" Нуаре (Илья Мясников), партии Нуаре и Сомова (Валерий Гриньков) - их голоса потрясающе звучат вместе, сцена "Кнут и пряник" - самая удачная постановка танца в мюзикле: тюремщик прямо "отжигает" с арестантами... Впечатлила "Лебедь белая" - душевно.

...Но, несмотря на восторги... Если честно, мюзикл бы оценила на "4-", даже "3+". Я люблю русские мюзиклы, но тут... Исключительно хорошие впечатления были смазаны исключительно попсовыми текстами. Как однажды говорилось в КВН, "Есть музыка, после которой хочется жить, а есть российская попса". Не в моих правилах "стремать" чужие творения, когда сам не представляешь из себя ничего, но... Но. Одну мысль, одну единственную мысль растянуть на всю песню? Причем мысль без особого смысла. Так глупо слажать...
Великолепная игра актеров, хорошая музыка, декорации, хореография... Все это было перечеркнуто стараниями автора текста, который, скорее всего, писал все с крутого перепоя. Да, - он автор песен для эстрады, но мюзикл - это не попсовые попрыгушки на сцене, это совершенно иное. Это удивительная помесь жизни и сказки, музыки, танцев и диалогов, которые призваны дополнять друг друга, образовать гармоничное единство. Это - кардинально другой мир, его надо чувствовать. Текст, мелодия, каждое движение в вальсе, каждое спетое слово, каждая нота - все должно быть продумано, все должно быть создано, сделано с душой.
А не с целью корысти, получения прибыли...
Увы(((